Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №8"
(4872) 31-56-41
г.Тула, ул. Фрунзе, 18






Директор

Татьяна Николаевна Матвиевская





Обращение к руководителю


Публичный доклад


Управляющий Совет
Центра образования







 

 





Рекомендации психолога для родителей первоклассника

Правильный настрой

Хороший эмоциональный настрой является залогом успешной адаптации ребенка к школе. Благоприятное отношение к школе и к учебной деятельности в целом складывается из нескольких составляющих: психологической готовности ребенка к школьному обучению, некоторых знаний и представлений о школе, первого контакта с первым учителем и, самое главное, с тем, как реагируют члены семьи на поступление ребенка в школу.

В последнее время существует такая тенденция, что будущие первоклассники еще в детском саду посещают подготовительные курсы в школе. В этом, несомненно, есть много плюсов, среди которых один из самых значимых заключается в том, что ребенок непосредственно погружается в настоящую атмосферу школьной жизни. Ведь для малыша очень важно самостоятельно дойти от раздевалки до кабинета, знать, где находится туалет или столовая. Элементарная ориентация ребенка в школе, позволяет ему чувствовать себя более уверенно. Очень значимым является принятие правил,
которые устанавливает учитель в классе для обеспечения безопасности и оптимального образовательного процесса детей. Ощущение понятности и предсказуемости снижает тревогу у ребенка, формируя доверительное отношение к учителю и своим одноклассникам.

Если ваш ребенок идет 1 сентября в школу впервые, то здесь имеет смысл заранее прийти в школу, познакомиться с учителем, попросить устроить некоторую экскурсию малышу по школе, погулять на пришкольной территории.

Большое влияние на психологический комфорт ребенка оказывает атмосфера внутри семьи. Ведь ребенок неосознанно считывает эмоции своих родителей. Если мама сильно тревожится о предстоящей самостоятельности своего малыша, то и у ребенка будет возникать постоянное чувство необъяснимой тревоги. Многие родители ошибочно думают, что могут скрыть от детей то, что их волнует, но это не так. Поделитесь своими опасениями с близкими. Поговорите об этом и с ребенком. Проговорив это вслух, вы заметите, что напряжения в этой теме станет гораздо меньше.

Как правильно говорить о школе.

Дети часто задают вопросы о школе. Отвечая на эти вопросы, важно не идеализировать школу и не пугать. «Вот пойдешь в школу и поймешь, как хорошо было в детском саду». Тогда естественно, что ребенок будет заведомо воспринимать школу, как то, что нужно терпеть. Идеализировать школу тоже не следует. Потому что ребенок будет чувствовать, что в этом есть какой-то подвох. Он будет чувствовать неискренность родителей, и это будет вызывать дополнительную настороженность. Если вам в магазине уж слишком очевидно расхваливают товар, то вас это настораживает. Вполне возможно, что у этого товара есть изъяны. Точно так же думает и ребенок. Родители могут рассказать про свой личный опыт, как им было в школе. Даже можно рассказать ребенку о своих трудностях в начальной школе, чтобы ребенок понимал, что это жизненный этап, через который все проходят. Если ребенок высказывает какие-то опасения относительно предстоящих перемен, то родители должны понять, в чем содержание его страхов. Семилетний первоклассник – это уже не маленький ребенок, разговаривайте с ним как с взрослым человеком. Делитесь с ним своим опытом, для ребенка это будет лучшей поддержкой и успокоением, чем идеализация школы и уговоры, что все будет хорошо.

Если ребенку не понравилось в школе.

Многим родителям взрослых детей известны эти «страшные» истории о том, как после торжественной линейки, ребенок говорит родителям: «Я в школу больше не пойду». Для многих пап и мам это звучит как приговор. Зачастую родители в этот момент совершают серьезную ошибку, начиная нахваливать школу и вспоминать все лучшее, что там есть. В этом месте возьмите паузу и подумайте, что в этот момент происходит с вами. Вы можете честно сказать ребенку, что вас взволновали его слова и вам важно понять, что с ним происходит. Как правило, за этими словами ребенка стоит страх неизвестного. Разговаривая с ребенком, вы должны излучать уверенность  и  спокойствие. Помните, что в этот момент малыш нуждается в вашей поддержке и внимании. Процесс адаптации ребенка в школе в среднем протекает три месяца. Этот период, как правило, может характеризоваться рядом симптомов, начиная от повышенной утомляемости, сменой настроения и капризами, заканчивая соматическими реакциями организма на стресс, например, повышением температуры. Чтобы помочь ребенку в этом сложном, но очень важном периоде жизни, достаточно быть рядом, всячески демонстрировать свою готовность помочь в трудных ситуациях, проявлять чуть больше внимания и заботы. 

Как правильно распределять нагрузку для ребенка в первые месяцы учебного года.

Прежде всего, нагрузка должна быть адекватной возрасту, темпераменту и физиологическим данным ребенка. Если вы знаете, что ваш ребенок настоящий непоседа, то не стоит, заботясь о нем, сокращать количество дополнительных внешкольных занятий, которые приносят ему удовольствие и позволят выплеснуть лишнюю энергию в нужном направлении. Если ваш ребенок отличается усидчивостью, способностью сосредотачиваться, то предложите ему посещать творческие кружки, например, заняться квилингом или рисованием. Важно, чтобы в процессе дня грамотно сочетались три важных составляющих: активный отдых, умственные нагрузки и умеренная физическая активность. Правильно организован-
ный режим дня благотворно будет влиять на самочувствие ребенка и снизит физическую,  психоэмоциональную нагрузку в течение учебного года. Прогулки на свежем воздухе – еще один прекрасный способ отдохнуть и расслабиться.

Если у вас возникли какие-либо сложности, появились вопросы, вы всегда можете обратиться за консультацией к школьному психологу – Оксане Юрьевне Сивун
(4872) 31-56-41
г.Тула, ул. Фрунзе, 18

Версия для слабовидящих