Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №8"
(4872) 31-56-41
г.Тула, ул. Фрунзе, 18






Директор

Татьяна Николаевна Матвиевская





Обращение к руководителю


Публичный доклад


Управляющий Совет
Центра образования







 
 




Как правильно настроить ребенка на учебу после каникул?
Практические советы психолога

Вам известно, что таких длительных каникул, как в России, больше нет ни в одной стране мира? А чем дольше отдых, тем из него труднее возвращаться к будничным рабочим дням. Поэтому очень важно сделать этот процесс наиболее гармоничным для формирующейся эмоциональной системы ребенка.

Родители по-разному организуют отдых для своих детей: кто-то продумывает каждых летний день, включая в расписание время на отдых и познавательные занятия; кто-то считает, что у ребенка законные каникулы и оставляет за ним право на самостоятельный выбор занятий; кто-то из родителей делает акцент на изучении наиболее важных для ребенка предметов, например, чтения литературы или углубленное изучение иностранного языка. Как бы ваш ребенок не провел лето, последний месяц  каникул необходимо сделать максимально расслабленным, ведь впереди еще девять месяцев напряжения!
Август – это время подвести итоги проведенного лета и постепенно настроиться на рабочий лад. 

1. Поговорите с ребенком о том, как прошли его каникулы. Все ли планы удалось превратить в жизнь? Осталось ли что-то такое, что так и не удалось сделать? Например, ваш ребенок очень хотел за время летних каникул покататься на катамаране или посетить картинг, а может быть сходить на рыбалку. Обсудите с ним самые важные дела или мероприятия, которые пока остались за кадром. Ведь иногда бывает, что некоторые мечты со временем теряют значимость, а другие так и остаются «хрустальными», но несбывшимися. У вас еще есть время, чтобы осуществить именно то, что особенно хотелось!
2. В последние недели лета обратите внимание на режим дня, который сложился у ребенка на каникулах. Обычно в это время дети позже ложатся спать и позже встают. Старайтесь корректировать режим дня, приближая его к типичному режиму в учебное время. Таким образом, это позволит избежать эмоциональных и физических нагрузок в первый месяц учебы.
3. Обсудите вместе с ребенком, что еще необходимо приобрести к школе. Попросите его составить список покупок на свое усмотрение, а потом вместе скорректируйте, договоритесь о том, каким образом вы это купите. Если в списке есть вещи, которые ребенок может купить самостоятельно, предоставьте ему эту возможность. Анализ необходимых вещей к школе будет настраивать ребенка на верную волну.

4. Вспомните вместе с ребенком самые яркие моменты отдыха, вызывающие особые положительные эмоции, удивительные места, где удалось побывать, интересных людей с которыми довелось встретиться за время каникул. Все это создаст у ребенка ощущение наполненности лета событиями, вернет его к тем позитивным эмоциям, которые ему удалось пережить на каникулах. Процесс подведения итогов всегда эмоционально настраивает человека на завершение одного периода жизни и начало другого, нового и не менее интересного!

5. Спросите у ребенка, знает ли он, как дела у его школьных друзей. Если ребенок мало встречался с ними на каникулах или вообще их не видел, предложите ему позвонить кому-нибудь из них для того, чтобы просто пообщаться, возможно, договориться вместе пойти на 1 сентября. Такой «доучебный» контакт позволит снизить напряжение и тревогу у ребенка перед встречей со своими одноклассниками, которых он давно не видел.
Дорогие родители, надеюсь, эти простые советы помогут вам настроить вашего ребенка и самим настроиться на новый учебный год!
  
С уважением, Оксана Сивун!
(4872) 31-56-41
г.Тула, ул. Фрунзе, 18

Версия для слабовидящих